174210 Новгородская область, город Чудово, улица Некрасова, дом 24А
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Администрация
Чудовского муниципального района
Новгородской области

 

 

Важные телефоны

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Официальный интернет-портал правовой информации

Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса

Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года

Роспотребнадзор

 

ПАМЯТКА Возврат страховой премии по договору добровольного страхования


Кредитная карта как средство платежа

В настоящее время банковские организации предлагают потребителям кредитные карты с более низкими процентами и «льготными периодами оплаты по кредитным обязательствам», в связи с Управление Роспотребнадзора по Новгородской области разъясняет следующее.

Кредитная карта – это инструмент управления счетом, заемные средства с которого можно расходовать в пределах суммы кредитного лимита, установленного договором.

Кредитная карта представляет собой такое средство расчетов, при котором банк берет на себя обязанность перечисления средств клиента на другие счета и немедленной оплаты товаров, работ и услуг. Таким образом, кредитная карта позволяет ее владельцу при совершении любой покупки отсрочить ее оплату путем получения у банка кредита. Лимит кредитования определяется банком каждому владельцу карты на его счете. Следует заметить, что клиент обязан вернуть банковский кредит в конкретные сроки. В случае задержки возврата, банк вправе взимать заранее оговоренные с клиентом проценты за каждый день просрочки.

В пределах определенного периода (льготный период погашения) банк предоставляет возможность использовать средства на кредитной карте бесплатно. Если в этот период держатель карты вернет потраченную сумму, то проценты на нее не начисляются.

При заключении договора следует внимательно изучить условия использования льготного периода: с какого момента начинается, когда заканчивается, меняется или нет в течение действия договора. Во многих банках льготный период не действует в отношении операций по снятию наличных в банкомате и переводов на другие счета. Такие операции расцениваются как кредит и на них начисляются проценты до даты полного погашения долга по карте. Ежемесячно (на определенную отчетную дату, указанную в договоре) банк устанавливает величину общей задолженности по карте, которую держатель карты обязан внести на счет до определенной даты погашения.

Обращаем внимание всех держателей карт на необходимость тщательного изучения договора и правил пользования картой.

Особое внимание обратите на следующие моменты:

1.Не давайте согласие банку на получение карты по почте и на ее активацию по телефону, это необходимо зафиксировать в заполняемой анкете (договоре).

2.Хранить номер карты и ПИН-код в тайне от других. Рекомендуется запомнить ПИН-код и не хранить его вместе с картой.

3.Оформить услугу SMS-оповещения о проведенных операциях по карте.

4.Постоянно контролировать состояние своего счета и осуществлять операции в пределах счета, не допуская проведение операций при нулевом остатке средств.

5.Уничтожать копии чеков, билетов и

других документов, где указан

номер Вашей карты.

6.Ни при каких случаях никому (даже представителя банка) не давать пароль доступа к своему счету через интернет.

7.Не использовать ПИН-код при заказе товаров либо услуг по телефону/факсу или через интернет.

8.При утере/хищении карты немедленно заблокировать ее, используя кодовое слово, по телефону, указанному в договоре и др. При утере карты для получения наличных денежных средств обратиться с паспортом в банк, выдавшем карту.

9.Осуществлять операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (в госучреждениях, в подразделениях банков, гостиницах, крупных торговых комплексах и т.д.).

Если при заключении договора на получение и обслуживание кредитных карт предлагают заключить договор страхования, необходимо знать, что страхование это дополнительная услуга и является отдельной финансовой услугой, т.е. не является обязательной для приобретения кредитной карты.

При рассмотрении предложения по услугам страхования обращайте внимание на следующее:

- не соглашайтесь на страховку, не понимая, зачем она, и в каких случаях работает. Разберитесь и оцените услугу страхования. Если она Вам не нужна - отказывайтесь от ее навязывания. Уточните, навсегда ли по вашему требованию отключена такая услуга по карте. Возможно, по правилам банка, подтверждать отказ необходимо ежегодно, в противном случае услуга автоматически включится снова, и с Вашего счета будут списывать страховые платежи.

- опасайтесь платежей, автоматически списываемых с кредитного счета. Если страховые платежи списываются с Вашего счета, вам важно понимать в какой срок и каким образом это происходит. Если Вы внесете минимальный платеж без учета страховки, а она спишется – может возникнуть задолженность, на которую будут начислены пени и штрафы.

За консультациями по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей  граждане могут обращаться по телефонам:

77-20-38 - Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;

97-11-06, 97-11-17 – Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.


Арбитражный суд Северо-Западного округа   признал действия Управления  Роспотребнадзора  правомерными.

Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области было проведено плановое, выездное мероприятие по контролю в отношении  Акционерного общества  «Российский сельскохозяйственный банк» (далее-АО  «Россельхозбанк»).

В ходе проведения проверки на предмет соблюдения требований  действующего законодательства о защите прав потребителей  было  выявлено  включение в типовые формы  договоров: вклада, аренды сейфовых ячеек,  поручительства физического лица, кредитные договоры и в заключенные договоры  с конкретными потребителями условий ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами в области защиты прав потребителей, а также  была установлена реализация   изделий  из драгоценных металлов (монет)   без необходимой и достоверной информации для потребителей, обеспечивающей возможность их правильного выбора, в соответствии с требованиями п. 11, 62 «Правил продажи отдельных видов товаров» , утв. Постановлением Правительства РФ №  55 от 19.01.1998 г., п. 1, 2 ст. 10 Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей» , а именно:  правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

За выявленные нарушения требований действующего законодательства АО «Россельхозбанк» был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14 8 КоАП РФ и ст.19.14 КоАП РФ, общая сумма наложенных штрафов составила 40,0 тыс. рублей, также было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

АО «Россельхозбанк»,   не согласившись с принятым  решением,  обжаловал действия Управления в  Арбитражном суде Новгородской области, а также в судах  Апеляционной  и Касационной инстанциях. В удовлетворении заявленных требований банку было отказано.


О работе «горячей линии» по защите прав потребителей при оказании транспортных услуг, в том числе при пользовании услугами такси

  Управление Роспотребнадзора по Новгородской области совместно с  Северо-Восточным Межрегиональным Управлением Государственного Автодорожного надзора  (Северо-Восточное МУГАДН), Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, Центром по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» с  8 по 22 декабря 2017 года проводит тематическую «Горячую линию»  по защите прав потребителей при оказании транспортных услуг, в том числе при пользовании услугами такси.

Все возникающие вопросы   можно задать  в рабочие дни по следующим телефонам:

1. Жители Великого Новгорода и Новгородского района:

     Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с 9-00 до 13-00 и с 14:00 до 17:00 часов

тел. (88162) 971-106, 971-117

     Центр по информированию и консультированию потребителей

         тел.(88162) 77-20-38, 73-06-77

     Отдел защиты прав потребителей   с 9-00 часов до 12-00 часов

     тел. (88162) 971-069, 971-094      

В территориальных отделах по телефонам «горячих линий» можно получить консультации  в рабочие дни  с 9-00 до 13-00 и с 14:00 до 17:00 часов

 2. Жители г.Боровичи, Боровичского района, п.Хвойная, п.Любытино, с.Мошенское, г.Пестово, г.Окуловка:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе:

    тел. (881664) 2-59-86, 4-54-60

            (881657) 2-20-38, г.Окуловка

 3. Жители г.Валдай и Валдайского района, пп.Демянск, Крестцы, Марево:      

     Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе:

     тел. (881666) 2-18-96

 4. Жители г.Старая Русса и Старорусского района, гг.Сольцы, Холм, пп.Парфино, Волот, Поддорье, Шимск:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе:

 тел. (881652) 5-73-55, 5-74-52

 5. Жители г.Малая Вишера, Чудово:

  Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе:

    тел. (881660) 3-68-60 г. Малая Вишера,  (881665) 5-52-41 г.Чудово

   6.Вопросы по качеству оказания транспортных услуг населению Новгородской области (перевозки в городском округе Великом Новгороде, перевозки в муниципальных образованиях Новгородской области, перевозки пассажиров и багажа легковым такси в Новгородской области и др.) принимаются Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области ежедневно с 8 по 22 декабря 2017 года с понедельника по пятницу с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 часов.

В сфере перевозок в городском округе Великом Новгороде обращаться в ГОУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта Новгородской области» по телефону (88162) 77-73-47.

В сфере перевозок в муниципальных образованиях Новгородской области обращаться в ГОКУ "НовгородТрансАвиа" по телефону (88162) 73-85-66.

В сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области обращаться в департамент по телефону (88162) 73-12-98.

7. Вопросы в сфере государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа, обеспечением безопасности перевозок пассажиров) принимаются Северо-Восточным Межрегиональным Управлением Государственного Автодорожного надзора  11 декабря 2017 года с 9.00 до 15.00 часов по телефону «горячей линии» 8(8162) 77-43-17.


  Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, его территориальные отделы совместно с Центром по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» с 4 по 18 декабря 2017 года проводят тематическую горячую линию по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков для детей.

Все возникающие вопросы о нормативных требованиях к качеству и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, действующих санитарно- эпидемиологических требованиях к новогодним подаркам для детей  можно задать в рабочие дни с 9-00 до 16-00 по следующим телефонам:

Жители г.Малая Вишера, Чудово:

 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе:

 тел. (881660) 3-68-60 г.Малая Вишера, (881665) 5-52-41 г.Чудово

Дата создания материала: 28-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *